|
Новости
Новости культуры и галереи>
Новости культуры
2007-03-22 Подлинник картины Рембрандта, считавшейся исчезнувшей, обнаружен в Японии
Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака, который пока пожелал сохранить свое имя в тайне. Об этом объявил в специальном заявлении для прессы один из самых известных в Японии реставраторов и историков искусства Мицухико Куроэ, который изучал загадочное полотно по поручению его владельца более двух месяцев.
Картина размером 75,8 на 56,1 см была случайно обнаружена, когда приводили в порядок коллекцию скончавшегося отца президента фирмы. Очень похожее на нее полотно находится в государственном музее в Берлине, и долгое время считалось оригиналом "Мужчины в золотом шлеме", сообщает ИТАР-ТАСС. Однако еще в 1986 году экспертиза показала, что эта картина была написана лишь одним из учеников великого голландца, который, видимо, скопировал работу своего учителя. Сам оригинал считался утерянным.
Изучение найденного в Осаке полотна быстро показало, что оно было изготовлено более 350 лет назад в Голландии и соответствует материалам, которые использовали Рембрандт и его ученики. Сама ткань закреплена на углах деревянной рамы скобами в характерной манере Рембрандта. Его стилю соответствует и нанесение грунтовки.
72-летний японский реставратор считает особо важным, что автор картины, как показал ее рентгеновский анализ, в процессе работы решительно изменил форму шлема. Как полагает Куроэ, это свидетельствует о том, что речь идет об оригинальной работе, а не о мастерски сделанной копии. К тому же, по мнению исследователя, сильные, решительные мазки, более контрастная светотень, чем на полотне в Берлине, также указывают на подлинность находки из Осаки.
Куроэ посоветовал хозяину картины отправить ее на окончательную экспертизу в Нидерланды. Однако тот решил прекратить дальнейшую идентификацию полотна, и не намерен рассказывать о том, каким образом оно попало в коллекцию его отца.
Напомним, четыре картины голландского художника, ранее квалифицированные как копии организацией Rembrandt Research Project (RRP), которая занимается работами великого голландца с 1960 года, недавно были признаны подлинниками. К числу таких "спорных" картин относились "Добрая самаритянка" (1633), "Автопортрет в черном берете" (1637), "Портрет Жана Пелликорна с сыном Каспером" (1632-1634) и "Портрет Сюзанны ван Коллен с дочерью Анной" (1632-1634).
По данным NEWSru.com* * *
  |  |
Архив новостей
Сентябрь 2005
Октябрь 2005
Ноябрь 2005
Декабрь 2005
Январь 2006
Февраль 2006
Март 2006
Апрель 2006
Май 2006
Июнь 2006
Июль 2006
Август 2006
Сентябрь 2006
Октябрь 2006
Ноябрь 2006
Декабрь 2006
Январь 2007
Февраль 2007
Март 2007
Апрель 2007
Май 2007
Май 2009
|