Разделы галереи

Новости

Новости культуры и галереи>

Новости культуры

2007-05-21
В Эрмитаже открылась выставка "Врата собора святого Петра в XX веке"

В Главном штабе Эрмитажа работает выставка "Врата собора святого Петра в XX веке", посвященная современным взглядам итальянских художников на храмовое искусство.

Эта выставка посвящена сразу нескольким обстоятельствам: она отмечает пятисотлетие собора Святого Петра в Риме, старт проекта "Эрмитаж-Италия" в Ферраре, в честь которого в Петербург прибыло множество гостей с Апеннин, и Международный день музеев, проводившийся 18 мая.

Вместе с тем, выставка отнюдь не носит парадного, формального характера: она посвящена работам современных итальянских скульпторов Венанцо Крочетти (Venanzo Crocetti), Джакомо Манцу (Giacomo Manzu) и Лучано Мингуцци (Luciano Minguzzi), которые участвовали в создании новых врат для собора Святого Петра.

Крочетти принадлежат ворота с изображением семи таинств церкви, Манцу отлил в пятидесятые годы бронзовые фигуры для врат смерти. В середине семидесятых собор распахнул еще одни двери - врата добра и зла, созданные Мингуцци.

По словам президента фонда Крочетти, Антонио Танкреди (Antonio Tancredi), все трое скульпторов были людьми, далекими от религии. Крочетти даже рискнул поспорить с папой Иоанном XXIII, предлагавшим для церковных дверей другой сюжет - передачу ключей. Он показался скульптору менее интересным для воплощения, чем семь таинств церкви.

Посетив выставку в Эрмитаже, можно убедиться в своеобразности восприятия Крочетти библейских героев. Например, его бронзовый Иисус безбород и в целом похож на марионетку. Стоит заметить, что Крочетти наиболее близок к академизму, чем двое других скульпторов. Хотя слово лакадемизм" здесь можно употребить с большой натяжкой - стоит посмотреть хотя бы на его Марию Магдалену, с руками такого размера, что одной из них можно закрыть все лицо статуи.

Однако даже на фоне Крочетти интерпретации библейских образов Манцу выглядят смело. Например, в некоторых ракурсах его Давид похож на персонажа Джона Толкиена - Горлума. Впрочем, и при более близком рассмотрении фигуры юноши не покидает ощущение некоторой странности - оттопыренные уши, раскосые глаза, приплюснутый нос и скрученная поза - все вместе невольно отсылает к борхесовскому "Бестиарию".

Работы Мингуцци выполнены в стиле кубизма и африканского примитивизма. В порыве объятий его фигуры теряют руки, ноги и даже головы ("Две фигуры"), у сов выкатываются глаза ("Сова"), а лошади всегда улыбаются.

Большое достоинство выставки - исторический контекст, который создают монеты, медали и чертежи, связанные с историей собора Святого Петра, экспонируемые в соседних со скульптурами залах. Представляющие несомненный интерес для нумизматов, искусствоведов и историков документы и предметы помогают лучше понять логику изменения убранства собора, которые не прекращали расширять и украшать на протяжении всех 500 лет его истории.

По данным РИА Новости

* * *

ArtGalery приглашает к сотрудничествуArtGalery приглашает к сотрудничеству


Архив новостей

Сентябрь 2005 Октябрь 2005 Ноябрь 2005 Декабрь 2005 Январь 2006 Февраль 2006 Март 2006 Апрель 2006 Май 2006 Июнь 2006 Июль 2006 Август 2006 Сентябрь 2006 Октябрь 2006 Ноябрь 2006 Декабрь 2006 Январь 2007 Февраль 2007 Март 2007 Апрель 2007 Май 2007 Май 2009


Rambler's Top100 Яндекс цитирования webmoney