|
Новости
Новости культуры и галереи>
Новости культуры
2007-05-21 В Эрмитаже открылась выставка "Врата собора святого Петра в XX веке"
В Главном штабе Эрмитажа работает выставка "Врата собора святого Петра в XX веке", посвященная современным взглядам итальянских художников на храмовое искусство.
Эта выставка посвящена сразу нескольким обстоятельствам: она отмечает пятисотлетие собора Святого Петра в Риме, старт проекта "Эрмитаж-Италия" в Ферраре, в честь которого в Петербург прибыло множество гостей с Апеннин, и Международный день музеев, проводившийся 18 мая.
Вместе с тем, выставка отнюдь не носит парадного, формального характера: она посвящена работам современных итальянских скульпторов Венанцо Крочетти (Venanzo Crocetti), Джакомо Манцу (Giacomo Manzu) и Лучано Мингуцци (Luciano Minguzzi), которые участвовали в создании новых врат для собора Святого Петра.
Крочетти принадлежат ворота с изображением семи таинств церкви, Манцу отлил в пятидесятые годы бронзовые фигуры для врат смерти. В середине семидесятых собор распахнул еще одни двери - врата добра и зла, созданные Мингуцци.
По словам президента фонда Крочетти, Антонио Танкреди (Antonio Tancredi), все трое скульпторов были людьми, далекими от религии. Крочетти даже рискнул поспорить с папой Иоанном XXIII, предлагавшим для церковных дверей другой сюжет - передачу ключей. Он показался скульптору менее интересным для воплощения, чем семь таинств церкви.
Посетив выставку в Эрмитаже, можно убедиться в своеобразности восприятия Крочетти библейских героев. Например, его бронзовый Иисус безбород и в целом похож на марионетку. Стоит заметить, что Крочетти наиболее близок к академизму, чем двое других скульпторов. Хотя слово лакадемизм" здесь можно употребить с большой натяжкой - стоит посмотреть хотя бы на его Марию Магдалену, с руками такого размера, что одной из них можно закрыть все лицо статуи.
Однако даже на фоне Крочетти интерпретации библейских образов Манцу выглядят смело. Например, в некоторых ракурсах его Давид похож на персонажа Джона Толкиена - Горлума. Впрочем, и при более близком рассмотрении фигуры юноши не покидает ощущение некоторой странности - оттопыренные уши, раскосые глаза, приплюснутый нос и скрученная поза - все вместе невольно отсылает к борхесовскому "Бестиарию".
Работы Мингуцци выполнены в стиле кубизма и африканского примитивизма. В порыве объятий его фигуры теряют руки, ноги и даже головы ("Две фигуры"), у сов выкатываются глаза ("Сова"), а лошади всегда улыбаются.
Большое достоинство выставки - исторический контекст, который создают монеты, медали и чертежи, связанные с историей собора Святого Петра, экспонируемые в соседних со скульптурами залах. Представляющие несомненный интерес для нумизматов, искусствоведов и историков документы и предметы помогают лучше понять логику изменения убранства собора, которые не прекращали расширять и украшать на протяжении всех 500 лет его истории.
По данным РИА Новости* * *
  |  |
Архив новостей
Сентябрь 2005
Октябрь 2005
Ноябрь 2005
Декабрь 2005
Январь 2006
Февраль 2006
Март 2006
Апрель 2006
Май 2006
Июнь 2006
Июль 2006
Август 2006
Сентябрь 2006
Октябрь 2006
Ноябрь 2006
Декабрь 2006
Январь 2007
Февраль 2007
Март 2007
Апрель 2007
Май 2007
Май 2009
|